В последние годы специалисты наблюдают рост количества детей с различными отклонениями в психоэмоциональном развитии. Симптомами этих отклонений являются враждебность и агрессия, повышенная тревожность, перепады настроения, импульсивность. Все это серьезно осложняет взаимоотношения малыша с окружающими и в последующем может негативно сказаться на развитии личности.
Эмоциональный интеллект – это способность выражать и понимать эмоции, как свои, так и других людей, а также управлять ими. Главным приобретением дошкольного возраста в сфере эмоций является то, что эмоции становятся "умными", то есть осознанными и сознательно регулируемыми, развиваются высшие чувства.
Таким образом, можно утверждать, что развитие эмоционального интеллекта определяет становление личности в период дошкольного возраста, обеспечивает продуктивное общение, познание социальных явлений, а также стрессоустойчивость подрастающего человека, и в целом является условием успешной социализации дошкольника.