Эксперименты в мини-лабораториях
Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития дошкольников.
Ещё Климентий Аркадьевич Тимирязев отмечал: "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проходил". Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. В дошкольном возрасте оно является ведущим. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Сегодня воспитатели организовали и провели мероприятия по экспериментированию.
В мини-лабораториях были организованы опыты с различными материалами для исследований и экспериментирования: с водой, яйцом, кинетическим песком, воздухом, камнем, бумагой. Дети с таким удовольствием: смешивали различные вещества, красили, наблюдали, определяли качество и свойства исследуемого материала. Ребята открыли для себя много интересного, неизведанного! Думаем, что на этом наши исследования не закончились!